среда, 31 октября 2012 г.

upgrading things



На днях в магазине тканей наблюдала такую ситуацию. Женщина долго стояла с мужем возле стойки с шелками и сначала шепотом вела монолог: "Не пойму, что это значит, тысяча рублей.. это что, за метр что ли?" Затем побродив по магазину они подошли к кассе и женщина спросила: "Я не пойму, это что за цена такая, две тысячи рублей, это за метр что ли? Что у вас за цены?". Продавщица спокойно ответила, что это стойка с итальянскими шелками. На что женщина уверенно спросила:"А нормальные ткани у вас есть?" %) Продавщица, округлив глаза, уточнила, что она имеет в виду. "Ну, такие как раньше..."- ответила женщина. И они направились в сторону двери, приговаривая: "Пошли отсюда, какой-то непонятный магазин, странные ткани тут....."

Как раньше...:)

В детстве мама часто шила и перешивала вещи для нас с сестренкой и для себя, такие были времена. Были закрома ткани и журнал Бурда с моими любимыми страничками про Рукоделие :)
Я до сих пор люблю перешивать одежду или делать легкий upgrade - что-то добавил, что-то убрал и уже совсем другая-новая. Мы же постоянно меняемся, а почему вещи должны оставаться неизменными. Они устаревают, это естественный процесс, и просто иногда хочется обновления.

Мне кажется, о такой опции уже забыли. Я не призываю хранить все старые вещи в надежде, что когда-нибудь их можно будет перешить. Иногда вообще не понятно, откуда эти безумные странные вещи берутся в шкафу %) По практике знаю, что с некоторыми вещами уже ничего сделать нельзя, только выкинуть. С благодарностью:) и купить новую-нужную:) Но сколько вещей висит у вас в гардеробе, которые вы одели, ну, один раз.. или одеваете вы ее часто, но тут же снимаете и одеваете что-то другое:) потому что вам что-то в ней не нравится. А иногда нужно только и всего: померить, посмотреть и решить, где-что не нравится и просто переделать. Зашить, в конце концов, оттопыривающиеся на попе карманы, пришить пуговицу, зашить дырочку, укоротить юбку, отпороть невнятную рюшу. Самый быстрый upgrade в моем опыте был с вязаным платьем, у которого горловина переда врезалась мне в шею. Я была готова резать и перешивать капитально, одела, чтобы убедиться, что же нужно переделать, и по чистой случайности одела задом наперед, т.к. перед и спинка идентичны. И знаете, что оказалось?? На фабрике просто не правильно пришили бирку! %) ВСЕ!

Приведите свой гардероб к СВОЕМУ собственному стандарту. Вам не нравится - переделайте, сами или с помощью. Или отдайте кому-нибудь. Или выкидывайте. Три варианта. Нет необходимости, чтобы эти вещи захламляли ваш гардероб, они занимают место потенциальных-нужных-красивых вещей. Могу поспорить, что после такой чистки окажется, что вы носите не больше 40 % :) А когда в полупустом шкафу свободные вешалки будут слегка звенеть, стукаясь друг о друга, вы будете точно знать, чего вам не хватает. А это уже сулит приятный шоппинг;)

Вообще-то мне нужна была черная шапка, и не нужен был черный джемпер. Но так как на шапку ушло около 20% джемпера, то остаток превратился в теперь уже незаменимое болеро и несколько любимых мною бантиков-аксессуаров. Одна брошь, которой я застегиваю болеро в случае необходимости, две заколки и ободок:) Сразу шесть новых вещей из одной старой.

6 комментариев:

  1. Я тоже очень люблю переделывать! Если вещь из хорошего материала, так и хочется что-нибудь с нею сотворить)) Но в этом году я капитально разгрузила свой гардероб: что-то отдала хорошим девочкам)), а часть просто выкинула. И вот этот звон вешалок в полу пустом шкафу, о котором ты пишешь, это такая музыка!)) "Сразу легкость такая в теле образовалась!"-как в том мультике)) И очень большое облегчение. Вещей меньше - выбирать проще! И понятнее как то, что нужно докупить.
    Тем не менее, идеи для переделок очень актуальны. Твой черный джемпер изначально был распашной, как кардиган? Было бы интересно пошаговое воплощение идеи)) Может быть в следующий раз ты нас порадуешь мастер-классом?)

    ОтветитьУдалить
  2. Да, обязательно! Каждый раз идея меня так захватывает, что вспоминаю о том, что нужно было сфотографировать первоначальный вид, когда уже все разрезано на мелкие кусочки:)) Но я исправлюсь;)

    ОтветитьУдалить
  3. Это прекрасно!!

    ОтветитьУдалить
  4. Я тоже так любила странички с рукоделием в Бурде, пересматривала их много раз, читала о том, что понадобиться для того, чтобы что-то смастерить и думала - где же взять все эти материалы с такими незнакомыми названиями. У нас тогда это все еще не продавалось =)

    Переделывать вещи - это чудесно, но у меня почему-то никогда не получается. Если вещь очень старая, я ее просто выкидываю, а если в хорошем состоянии - отдаю. Я скорее могу достать вещь, которую я не носила несколько лет и взглянуть на нее по новому, даже без переделки.

    Хотя я всегда стараюсь запомнить такие идеи, как твоя - из одной старой вещи сразу столько полезных предметов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да! а теперь есть все и даже больше, столько приспособлений и инструментов для рукоделия:)
      Старые вещи я тоже выкидываю, а для переделки нужно вдохновение, такое сильное, чтобы его хватило до конца переделки, а не только на "распороть":))

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить